Форум Юрковки

Темы для публикаций и разговоров


Церква та релігія
18 июля 2014 Валерій Бурій

Вопросы-ответы Интервью Все записи

2

Вопрос
Розробників Сторінка, пользователь 1ua
Сторінка Розробників
Чи багато невикористаних житлових будинків, промислових об'єктів?

19 ноября 2015

Вопрос
Розробників Сторінка, пользователь 1ua
Сторінка Розробників
Чи задоволені Ви місцевою владою?

19 ноября 2015

Бурій Валерій, пользователь 1ua
Валерій Бурій
Виталий Шаповалов
Виталий Владимирович Шаповалов

http://static.kinoko... alt='51911_large'>

Дата рождения: 01 мая 1939 г.
Имя при рождении: Шаповалов Виталий Владимирович
Место рождения: Юрковка, Украина, СССР
Виталий Владимирович Шаповалович — советский и российский актёр. Народный артист Российской Федерации. Родился 1 мая 1939 года. В 1968 году закончил Театральное училище имени Щукина. В том же году принят в труппу Московского театра драмы и комедии на Таганке. Народный артист России. Снимался в фильмах: 'Дорога домой' (1969), 'Бесстрашный атаман' (1973), 'Иван да Марья' (1975), 'Женщина в белом' (1981), 'Грачи' (1982), 'Мертвые души' (1984), 'Дежа вю' (1988) и других. Роли в спектаклях Театра на Таганке: 'А зори здесь тихие...' (старшина Васков), 'Пугачев' (Емельян Пугачев), 'Мастер и Маргарита' (Понтий Пилат), 'Живой' (Гузенков), 'Преступление и наказание' (Свидригайлов), 'Борис Годунов' (Годунов) и др. 
С детства пел и играл на гитаре. Окончил Хабаровское музыкальное училище по классу трубы, затем в 1968 году окончил Театральное училище им. Б. Щукина и в том же году был принят в труппу Театра на Таганке, где сыграл множество интересных ролей.
В 1985 году во время изгнания из СССР Юрия Любимова, когда главным режиссёром в Театре на Таганке был назначен Анатолий Эфрос, Шаповалов совместно с Вениамином Смеховым и Леонидом Филатовым ушёл в московский театр «Современник», где играл в течение двух лет. В 1987 году снова вернулся в Театр на Таганке. Для Шаповалова, как для актёра, характерно мастерство перевоплощения, бережное внимание к слову, жесту, мощный темперамент. Один из коллег по театру Александр Трофимов в одном из интервью охарактеризовал его так: «На мой взгляд — это вот та редкая порода артистов. Это из области Бориса Андреева и Павла Луспекаева — вот он такой народный человек.». В 2009 году, когда Виталий Шаповалов получил травму (у него был перелом шейки бедра), он был уволен Юрием Любимовым из Театра на Таганке, но,вопреки ожиданиям, в 2011 году, когда Любимов ушёл в отставку, его так и не восстановил на прежнем месте работы новый художественный руководитель театра Валерий 

27 июля 2014

Бурій Валерій, пользователь 1ua
Валерій Бурій
http://skolkolet.inf... alt='Сколько лет Шаповалов Виталий Владимирович' style='max-width: 100%; height: auto; vertical-align: middle; border: 0px none;'>

Виталий Владимирович Шаповалов (род. 1 мая 1939 года, Юрковка, Украина, СССР) — советский и российский актёр, Народный артист Российской Федерации.

С детства пел и играл на гитаре. Окончил Хабаровское музыкальное училище по классу трубы, затем в 1968 году окончил Театральное училище им. Б. Щукина и в том же году был принят в труппу Театра на Таганке, где сыграл множество интересных ролей.

В 1985 году во время изгнания из СССР Юрия Любимова, когда главным режиссёром в Театре на Таганке был назначен Анатолий Эфрос, Шаповалов совместно с Вениамином Смеховым и Леонидом Филатовым ушёл в московский театр «Современник», где играл в течение двух лет. В 1987 году снова вернулся в Театр на Таганке. Для Шаповалова, как для актёра, характерно мастерство перевоплощения, бережное внимание к слову, жесту, мощный темперамент. Один из коллег по театру Александр Трофимов в одном из интервью охарактеризовал его так: «На мой взгляд — это вот та редкая порода артистов. Это из области Бориса Андреева и Павла Луспекаева — вот он такой народный человек.». В 2009 году, когда Виталий Шаповалов получил травму (у него был перелом шейки бедра), он был уволен Юрием Любимовым из Театра на Таганке, но, вопреки ожиданиям, в 2011 году, когда Любимов ушёл в отставку, он так и не был восстановлен на прежнем месте работы при новом художественном руководителе театра Валерии Золотухине.


http://skolkolet.inf... alt='Сколько лет Шаповалов Виталий Владимирович' style='max-width: 100%; height: auto; vertical-align: middle; border: 0px none;'>http://skolkolet.inf... alt='Возраст Шаповалов Виталий Владимирович' style='max-width: 100%; height: auto; vertical-align: middle; border: 0px none;'>http://skolkolet.inf... alt='День рождения Шаповалов Виталий Владимирович' style='max-width: 100%; height: auto; vertical-align: middle; border: 0px none;'>

27 июля 2014

Бурій Валерій, пользователь 1ua
Валерій Бурій

Виталий Владимирович Шаповалов (род. http://ru.wikipedia.... title='1 мая' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1 мая http://ru.wikipedia.... title='1939 год' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1939 года, http://ru.wikipedia.... title='Юрковка (Киевская область)' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Юрковка, http://ru.wikipedia.... title='Украина' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Украина, http://ru.wikipedia.... title='СССР' class='mw-redirect' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>СССР) — советский и российский актёр, http://ru.wikipedia.... title='Народный артист Российской Федерации' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Народный артист Российской Федерации.


Биография

С детства пел и играл на гитаре. Окончил Хабаровское музыкальное училище по классу трубы, затем в http://ru.wikipedia.... title='1968 год' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1968 году окончил http://ru.wikipedia.... title='Театральное училище им. Б. Щукина' class='mw-redirect' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Театральное училище им. Б. Щукина и в том же году был принят в труппуhttp://ru.wikipedia.... title='Театр на Таганке' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Театра на Таганке, где сыграл множество интересных ролей.

В http://ru.wikipedia.... title='1985 год' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1985 году во время изгнания из http://ru.wikipedia.... title='СССР' class='mw-redirect' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>СССР http://ru.wikipedia.... title='Любимов, Юрий Петрович' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Юрия Любимова, когда главным режиссёром в http://ru.wikipedia.... title='Театр на Таганке' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Театре на Таганке был назначен http://ru.wikipedia.... title='Анатолий Эфрос' class='mw-redirect' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Анатолий Эфрос, Шаповалов совместно с http://ru.wikipedia.... title='Смехов, Вениамин Борисович' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Вениамином Смеховым иhttp://ru.wikipedia.... title='Филатов, Леонид Алексеевич' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Леонидом Филатовым ушёл в московский театр «http://ru.wikipedia.... title='Современник (театр)' class='mw-redirect' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Современник», где играл в течение двух лет.[1] В http://ru.wikipedia.... title='1987 год' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1987 году снова вернулся в http://ru.wikipedia.... title='Театр на Таганке' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Театр на Таганке. Для Шаповалова, как для актёра, характерно мастерство перевоплощения, бережное внимание к слову, жесту, мощный темперамент.[1] Один из коллег по театру http://ru.wikipedia.... title='Трофимов, Александр Алексеевич' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Александр Трофимов в одном из интервью охарактеризовал его так: «На мой взгляд — это вот та редкая порода артистов. Это из области http://ru.wikipedia.... title='Андреев, Борис Фёдорович' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Бориса Андреева и http://ru.wikipedia.... title='Павел Луспекаев' class='mw-redirect' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Павла Луспекаева — вот он такой народный человек.».[2] В http://ru.wikipedia.... title='2009 год' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>2009 году, когда Виталий Шаповалов получил травму (у него был http://ru.wikipedia.... title='Перелом шейки бедра' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>перелом шейки бедра), он был уволен http://ru.wikipedia.... title='Любимов, Юрий Петрович' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Юрием Любимовым из http://ru.wikipedia.... title='Театр на Таганке' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Театра на Таганке[3], но, вопреки ожиданиям, в http://ru.wikipedia.... title='2011 год' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>2011 году, когда Любимов ушёл в отставку, он так и не был восстановлен на прежнем месте работы при новом художественном руководителе театра http://ru.wikipedia.... title='Золотухин, Валерий Сергеевич' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Валерии Золотухине.[4]

Роли в театре

Театр на Таганке

  • «А зори здесь тихие…» — старшина Васков
  • «Пугачёв» — http://ru.wikipedia.... title='Емельян Пугачёв' class='mw-redirect' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Емельян Пугачёв
  • «Мастер и Маргарита» — http://ru.wikipedia.... title='Понтий Пилат' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Понтий Пилат
  • «Живой» — Гузенков
  • «Преступление и наказание» — Свидригайлов
  • «Борис Годунов» — http://ru.wikipedia.... title='Борис Годунов' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Борис Годунов
  • «Тартюф» — Лояль
  • «Мать» — Рыбин
  • «Пристегните ремни» — Щербатов
  • «Самоубийца» — Подсекальников

Театр «Современник»

  • «А по утру они проснулись…» — Пилипенко
  • «Близнец» — Александр

Фильмография

  • http://ru.wikipedia.... title='1969 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1969 — Дорога домой — водитель
  • http://ru.wikipedia.... title='1969 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1969 — Эхо далёких снегов — эпизод
  • http://ru.wikipedia.... title='1970 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1970 — http://ru.wikipedia.... title='В лазоревой степи' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>В лазоревой степи — Максим
  • http://ru.wikipedia.... title='1972 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1972 — http://ru.wikipedia.... title='Летние сны (фильм)' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Летние сны — Степан Григорьевич Казанец
  • http://ru.wikipedia.... title='1972 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1972 — http://ru.wikipedia.... title='Свеаборг' class='mw-redirect' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Свеаборг — солдат
  • http://ru.wikipedia.... title='1973 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1973 — Бесстрашный атаман — урядник
  • http://ru.wikipedia.... title='1974 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1974 — http://ru.wikipedia.... title='Иван да Марья (фильм)' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Иван да Марья — Нечистая сила
  • http://ru.wikipedia.... title='1976 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1976 — Театр неизвестного актёра — Князьковский
  • http://ru.wikipedia.... title='1977 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1977 — Родные — Тарасов
  • http://ru.wikipedia.... title='1981 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1981 — http://ru.wikipedia.... title='Женщина в белом (фильм, 1981)' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Женщина в белом — граф Фоско
  • http://ru.wikipedia.... title='1981 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1981 — http://ru.wikipedia.... title='Ленин в Париже' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Ленин в Париже — матрос
  • http://ru.wikipedia.... title='1982 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1982 — http://ru.wikipedia.... title='Грачи (фильм)' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Грачи — Леонид Осадчий, он же Чикин Леонид Михайлович
  • http://ru.wikipedia.... title='1983 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1983 — Не было бы счастья... — Толик, диспетчер
  • http://ru.wikipedia.... title='1983 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1983 — Обрыв — Иван Иванович Тушин
  • http://ru.wikipedia.... title='1983 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1983 — http://ru.wikipedia.... title='Петля (фильм)' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Петля — Ян Янович, капитан, участковый в Тукуме
  • http://ru.wikipedia.... title='1984 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1984 — http://ru.wikipedia.... title='Мёртвые души (фильм, 1984)' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Мёртвые души — Ноздрёв
  • http://ru.wikipedia.... title='1988 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1988 — http://ru.wikipedia.... title='Трагедия в стиле рок' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Трагедия в стиле рок — Друг Дмитрия Ивановича Багрова
  • http://ru.wikipedia.... title='1988 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1989 — http://ru.wikipedia.... title='Дежа вю (фильм, 1989)' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Дежа вю — швейцар в гостинице
  • http://ru.wikipedia.... title='1989 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>1989 — Смиренное кладбище — Александр Раевский, работник кладбища
  • http://ru.wikipedia.... title='2001 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>2001 — http://ru.wikipedia.... title='Next (телесериал)' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Next — председательствующий авторитет
  • http://ru.wikipedia.... title='2002 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>2002 — http://ru.wikipedia.... title='Каменская 2' class='mw-redirect' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Каменская 2 — отчим Каменской
  • http://ru.wikipedia.... title='2002 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>2002 — http://ru.wikipedia.... title='Марш Турецкого' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Марш Турецкого — Киселёв, маршал
  • http://ru.wikipedia.... title='2003 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>2003 — http://ru.wikipedia.... title='Каменская 3' class='mw-redirect' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Каменская 3 — отчим Каменской
  • http://ru.wikipedia.... title='2004 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>2004 — Близнецы — Бобров
  • http://ru.wikipedia.... title='2008 год в кино' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>2008 — http://ru.wikipedia.... title='Тайны дворцовых переворотов' style='color: rgb(85, 34, 0); padding: 0px !important; background: transparent;'>Тайны дворцовых переворотов. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна! — генерал Леонтьев

27 июля 2014

Бурій Валерій, пользователь 1ua
Валерій Бурій
Шаповалов Виталий Владимирович

http://kino-cccp.net... alt='Шаповалов Виталий Владимирович'>


Шаповалов Виталий Владимирович

Шаповалов Виталий Владимирович
Родился 1 мая 1939 года в селе Юрковка, Украина (Черкасская область).
Окончил Хабаровское музыкальное училище по классу трубы, служил в армии.
В 1968 году окончил Театральное училище имени Щукина. В том же году принят в труппу Московского театра драмы и комедии на Таганке.
В 1985-87 работал в Театре 'Современник', где сыграл роли Пилипенко (' А поутру они проснулись' по Шукшину), Александра ('Близнец' М.Рощина) и др.
В 1987 году вернулся в Театр на Таганке.

Народный артист России.
театральные работы
'А зори здесь тихие...' (старшина Васков), 'Пугачев' (Емельян Пугачев), 'Мастер и Маргарита' (Понтий Пилат), 'Живой' (Гузенков), 'Преступление и наказание' (Свидригайлов), 'Борис Годунов' (Годунов) и др.

роли в кино
2008 Виват, Анна! :: генерал Леонтьев
2007 Май :: начальник ГСП, капитан I ранга
2005 Лебединый рай :: Тарас
2005 Клоунов не убивают :: Арсений
2004 Кодекс чести-2 :: Старый
2004 Близнецы :: Никита Васильевич Бобров
2003 Черная метка (Азербайджан, Россия)
2003 Каменская-3 :: отчим Каменской
2002 Шарашка (фильм-спектакль) :: Бобынин, Спиридон Егоров
2001-2002 Марш Турецкого (2 сезон) :: Степан Алексеевич Киселев
2002 Каменская-2
2002 Вовочка
2001 Next :: председательствующий
1999 Борис Годунов (фильм-спектакль) :: Борис Годунов
1991 Клан
1990 Затерянный в Сибири | Lost In Siberia :: эпизод
1989 Смиренное кладбище :: Александр Раевский
1989 Дежа вю | Deja vu (СССР, Польша) :: швейцар
1988 Трагедия в стиле рок :: друг Дмитрия Ивановича Багрова
1987 Десять дней, которые потрясли мир (фильм-спектакль)
1986 Накануне отъезда (фильм-спектакль) :: Константин Александрович Лесогор
1984 Мёртвые души :: Ноздрев
1983 Петля :: Ян Янович
1983 Обрыв :: Иван Иванович Тушин :: главная роль
1983 Не было бы счастья... :: Толик, диспетчер
1982 Трест, который лопнул :: мужчина на площади
1982 Грачи :: Леонид Осадчий
1981 Механик (короткометражный)
1981 Ленин в Париже :: матрос
1981 Женщина в белом :: граф Фоско
1979 Ярость (фильм-спектакль) :: Кот
1977 Родные :: Тарасов
1976 Театр неизвестного актера | Театр невідомого актора :: Князьковский :: главная роль
1974 Иван да Марья :: Нечистая сила
1973 Бесстрашный атаман :: урядник
1972 Свеаборг | Sveaborg :: солдат
1972 Летние сны :: Степан Григорьевич Козанец :: главная роль
1970 В лазоревой степи (киноальманах) :: Максим
1969 Мистер-Твистер (короткометражный)
1969 Эхо далёких снегов :: эпизод
1969 Дорога домой :: водитель

озвучивание
1980 Продается медвежья шкура :: От автора
1975 Какого рожна хочется? (анимационный)

архивные кадры
2002 Ледовая коррида Валерия Харламова (документальный)

27 июля 2014

Бурій Валерій, пользователь 1ua
Валерій Бурій
ВИТАЛИЙ ШАПОВАЛОВ:
«Я НЕ ХОТЕЛ БЫТЬ «ЛАБУХОМ»

http://vagant2003.na...>

           ...Прозвище к нему прилипло ещё в Щукинском училище. Одна из его сокурсниц как-то в сердцах сказала: «Шаповалов... Ша-по-ва-лов... До чего длинная фамилия — не выговоришь! Шапен — и всё!» 
           С того дня «новая фамилия» закрепилась намертво: в театре и вне театра, среди друзей и среди постоянных зрителей, в глаза и за глаза его зовут — Шапен. 
           Он сам, кстати, совсем не против, даже разъясняет: «Не Шопен, а Шапен. Не путать с великим польским композитором». 
           Насчёт не путать — это он зря; что-что, а спутать его с кем-нибудь невозможно. Он — сам-семь. Особая статья. 
           Странный он человек — актёр «Таганки», народный артист России Виталий Шаповалов. Странный не в смысле «чудной», а в смысле «особенный». 
           За тридцать с гаком лет работы на «Таганке», кажется, и сам Любимов к нему не приноровился: неизвестно, как Шапен прореагирует на ситуацию, фразу, событие. 
           ...На одном из собраний в Театре на Таганке Ю.П.Любимов в очередной раз бушует по поводу дисциплины. В ход идёт всё —кнут и пряник. Под занавес главреж рассказывает назидательную закулисную страшилку с моралью: «Актёр А. за систематическое и злостное употребление горячительных напитков был мною сурово наказан: переведен на договорную систему... (Пауза. Строгий взгляд на притихшую труппу). Договорная система — это очень хорошо, правильно, потому что...» 
           Речь Любимова вдруг самым неучтивым образом прерывается. Одиноким, но весьма внушительным по тембру смехом. Любимов возмущён: «Что за жлобство?! Что смешного я сказал?!» 
           Очевидный парадокс в речи шефа заметил В.Шаповалов. Заметил и по-актёрски мгновенно среагировал — рассмеялся: «Юрий Петрович! Вы сказали, что А. переведён на договор за пьянку, и тут же говорите, что договорная система — это хорошо. Так вы А. — наказали или поощрили?» 
           Все тридцать четыре года, что В.В.Шаповалов служит в Театре на Таганке, он, вероятно, является для Любимова если не раздражителем, то причиной для беспокойства: Шапен малопредсказуем. Причиной тому отнюдь не дурной характер (хотя он у актёра не ангельский), а способность видеть и ощущать мир по-своему. Он может не считаться с очевидным и остро реагировать на детали, абсолютно неприметные для других, потому что смотрит на жизнь под своим, непривычным и неожиданным для окружающих, углом зрения. 
           Он плохо вписывается в какие бы то ни было рамки и существует по своим внутренним законам: внешние обстоятельства и нормы для него вторичны; первичны и важны только те, что установил и определил для себя он сам. Недаром много лет назад Ю.П.Любимов весьма метко окрестил его Неуправляемой Саблей Чапаева. 
           Виталий Шаповалов принадлежит к поколению, которое принято называть «детьми войны». Отца своего почти не помнит — он погиб в первые месяцы Великой Отечественной. Его первые воспоминания — оккупация; чужая враждебная речь вокруг; злая, натасканная на людей овчарка по кличке Сталин, которой её хозяева-немцы бросили вместо подстилки детское пальтишко — его пальто. Мать Виталия была украинка. При слове «украинка» сразу возникает образ круглолицей Оксаны — с ямочками на щеках, толстыми косами вокруг головы. Она была совсем другая: коротко стриженная, в брюках, кепке. Комсомолка тридцатых, эмансипе, обладательница модной в те годы мужской профессии — трактористка. Самостоятельная, независимая, сильная духовно и физически. 
           Однажды она, жена воюющего с фашистами советского солдата, дала немцу в морду. А история случилась такая: разомлевший к ночи немец, стосковавшись по женской ласке, положил глаз на молодую здоровую женщину. Попытка сближения со стороны фашиста была пресечена в мгновение ока мощной оплеухой. Шок, пережитый представителем Третьего рейха, был столь велик, что эксцесс продолжения не имел. 
           Широко известна фраза «мы родом из детства». Применительно к Виталию Шаповалову и его поколению точнее прозвучит: «Они родом из войны». Сам актёр, вспоминая школьные годы, говорит о том, что и он и его одноклассники, независимо от возраста, детьми, пацанами не были — у каждого за плечами уже была биография. Учителям с теми детьми приходилось не просто: они остро чувствовали несправедливость, отстаивали своё «я», не лезли за словом в карман. 
           Идеальным поведением Шаповалов не блистал, но и шпаной не был. Учился играючи и мог получить по окончании школы медаль, но сам для себя решил, что медаль — это чересчур. Чересчур правильно, слишком идеально. Как и многих школьников тех лет, его притягивала самодеятельность. Я не раз размышляла над этим необъяснимым для меня явлением: откуда в тридцатые-сороковые-пятидесятые годы бралась у многих эта тяга к творчеству, к художественному самовыражению? Пик самодеятельности, её расцвет приходится на самые неблагополучные и трагические десятилетия; по мере стабилизации жизни она пошла на убыль. Была ли в этом компенсация лишений, отсутствия светлых эмоций, уход от нищей, убогой повседневности? Кто знает. Но практически в любой тьмутаракани работали драмкружки, хоровые студии и прочее, прочее, прочее. 
           Вот и в шахтёрском посёлке, в послевоенные лихие годы, где и тогда все поголовно вкалывали и пили, в людях, тем не менее, была сильна тяга к творчеству. 
           Шаповалов с радостью участвовал в любых затеях: от школьных концертов до игры на местных танцах. В те годы на первом месте среди его увлечений стояла музыка. Было вполне логичным, что после окончания школы он поступил в Хабаровское музыкальное училище по классу трубы. После была армия, демобилизация и... вопрос о том, чем заниматься дальше. 
           Профессию драматического актёра Виталий Шаповалов, можно сказать, «вычислил»: продолжать обучение как музыкант, дирижёр — не хотел. Обладая голосом весьма красивого тембра, прекрасно понимал, что для профессионального вокала голосовых данных может не хватить. 
           В общем, подошёл к себе по гамбургскому счёту. На вопрос, чем не устраивала профессия музыканта, коротко и сразу отвечает: «Не хотел быть лабухом». 
           В итоге звёзды распорядились так, что, отслужив в армии, Виталий Шаповалов стал студентом Московского театрального училища имени Щукина. Учась на третьем курсе, кто-то из его однокашников (а с ним вместе учились Ф.Антипов, Д.Межевич и другие, ставшие чуть позже и коллегами по таганковской сцене), решил показаться в недавно открывшемся Театре на Таганке. Шаповалова, профессионально владевшего инструментом (кроме трубы, ещё и гитарой), попросили саккомпанировать. Заодно и показаться самому, хотя Шаповалов в то время отнюдь не рвался искать работу и не сильно заботился о своём будущем: его вела судьба. 
           К слову, нашумевшего «Доброго человека из Сезуана» он увидел позже других, хотя и о Любимове и о его курсе он, студент той же театральной школы, был наслышан. 
           На том судьбоносном показе Любимову он ничего не читал —просто взял в руки гитару и спел. Юрию Петровичу этого было вполне достаточно: Шаповалов, ещё будучи студентом, был принят в театр. 
           По окончании Щукинского училища он получил предложения из нескольких московских театров, в том числе и из Вахтанговского, но для него вопрос уже был решён в пользу «Таганки». 
           Ему не могла не импонировать музыкально-поэтическая природа этого театра. Был и ещё один довод: поступив в сложившуюся труппу любого из академических театров, он, вне всякого сомнения, опять оказался бы в положении «лабуха». Молодой, только зарождавшийся театр открывал возможности неограниченные. 
           Интересно, что, сыграв у Любимова Годунова и Пугачёва, Понтия Пилата и Маяковского, Виталий Шаповалов ни разу не удостоился от Шефа спектакля, поставленного специально с расчётом на него. Даже старшина Васков в спектакле «А зори здесь тихие», ставшем классикой и принесшем актёру звание заслуженного артиста РСФСР, поначалу ставился на другого исполнителя. Другой исполнитель неожиданно посреди репетиционного процесса запил, и роль перешла к Шаповалову. Почти курьёз: в «Зорях» был эпизод, когда Васков-Шаповалов, став в тупик от очередной остроты языкастых девочек-зенитчиц, морщил лоб, да так, что фуражка сама собой уползала на затылок. Несколько лет спустя режиссёр «Таганки» Борис Глаголин ставил повесть Б.Васильева в провинциальном театре. Исполнитель роли Васкова в том спектакле специально привязывал к фуражке нитку, чтобы повторить эту сцену. 
           Так вот, несмотря на то, что В.Шаповалов всегда вводился на роли, предназначавшиеся для других актёров, эти работы становились его эксклюзивом во всех смыслах: во многих ролях он играл и играет по сей день, не имея дублёра. 
           На моей памяти исключение составляли только «Пугачёв» и «Борис Годунов», поскольку в те времена, когда Николай Губенко — первый исполнитель этих ролей — возвращался из кинематографа на сцену, у Шаповалова была замена. 
           Сам Виталий Владимирович у Шефа ролей не просил никогда. Общеизвестен, к примеру, факт, когда Владимир Высоцкий убеждал Юрия Петровича: «Дайте Гамлета сыграть...» 
           Параллели с Высоцким, Губенко напрашиваются сами собой, поскольку их амплуа и амплуа Шаповалова пересекались на сцене «Таганки». Но тем и отличается Шапен, что в отличие и от Высоцкого и от Губенко он никогда не пытался самостоятельно выстраивать свою творческую судьбу, монтировать свою сценическую биографию: не актёрское это дело. В театре есть режиссёр, есть репертуар, и дело артиста быть идеальным исполнителем. Для Шаповалова профессия актёра — самодостаточна. Она заполняет его целиком, являясь и источником всего, и вечной мукой. 
           Вопрос. Как вы работаете над ролью? 
           Ответ. Я работаю всегда, постоянно. Еду в метро, думаю: здесь так, здесь вот так... Сижу курю, а сам думаю, проигрываю. И так — постоянно, до тех пор, пока не получается. 
           Вопрос. А что же для вас является критерием того, что роль получилась: режиссёр об этом сказал, публика... критика... 
           Ответ. Ни то, ни другое, ни третье. Любимов хвалить не любит. Ругать — да... А похвала обычно скупая: «Ну, Шапен, сегодня нормально работал». Зрители... Я хорошо знаю, как бесконечно добр и бесконечно жесток зал: сегодня ты понравился — готовы на руках носить; завтра что-то не так — и никому не нужен... забудут моментально. Я же не первый год на сцене и ничего не преувеличиваю: ни успех, ни неуспех. 
           Критерий один: внутреннее самочувствие, сознание того, что сделал всё что мог... Хотя не могу сказать, что к аплодисментам равнодушен, но хорошо, когда реакция публики совпадает с собственным внутренним ощущением. 
           А вообще с возрастом всё больше убеждаюсь, что ничего по собственной воле не происходит. Стараешься, бьёшься, вроде всё как надо делаешь, а результат — никакой. И вдруг, как будто откуда-то извне, — пошло, пошло... Называйте это как хотите: вдохновенье, Бог, энергетика космическая. Дело не в терминах, а в сути: сам-то ты ничего не можешь, ты как проводник — и только. Пошёл ток — значит, пошлО; нет — значит, ничего не выходит. 
           В театре Шаповалов к себе строг. Например, от любимой и звёздной для него роли старшины Васкова отказался сам, хотя Юрий Петрович Любимов хотел, чтобы спектакль продолжал жить на таганковских подмостках. Причина одна: возраст. Васкову по сюжету тридцать два года, самому Шаповалову недавно исполнилось шестьдесят. А вот от роли Пилата он отказываться не собирается, говорит, что будет играть Прокуратора Иудеи до тех пор, пока жив и пока ноги носят. 
           Он хочет передать свои роли молодёжи: ревности к собственным работам не испытывает. Хотел передать и Васкова, и Пилата; предлагал: давайте порепетируем, попробуем, а потом Любимову покажем. Отказываются. То ли остерегаются без ведома Юрия Петровича за работу браться, то ли конкурировать с Шаповаловым трудновато, то ли какая другая причина, но... Охотников пока не нашлось. 
           Актёрская профессия опустошает и сжигает изнутри. Не всех, конечно. Но таких актёров, как Шаповалов, — точно. Сам он говорит, что его главным учителем в театре был Михаил Чехов. А это значит, что основным инструментом для него является не внешнее, а внутренее: «Главное для актёра — разбудить собственную природу», — повторяет Шаповалов. Но ведь персонажи бывают разные: добрые и злые, герои и негодяи. Значит, природа должна развиваться в обе стороны — и в сторону хорошего, и в сторону дурного? Кто-то ведь справедливо заметил: актёры не люди, они — всё... 
           Люди ни одной профессии так не нуждаются в признании, как нуждается в нём артист. Признание, благодарность — это, по сути, единственная награда и единственное осязаемое подтверждение, укрепляющее в мысли о необходимости профессии. В смысле жизни. В незряшности духовных жертв, одиночества, душевной муки. 
           Сегодня на «Таганке» всё идёт своим чередом: гастроли, репетиции, установка кондиционеров, ремонты, премьеры, фуршеты — жизнь. У Виталия Шаповалова внешне всё складывается вполне благополучно: он работает почти во всех недавних премьерах («Шарашке», «Хрониках»), репетирует в «Театральном романе» М.А.Булгакова — давней и осуществляемой со второй попытки работе Ю.Любимова. Есть предложения и из других театров, и от кинематографистов. В кино, кстати, последние годы он почти не снимался. Говорит, что ему и нравственно и физически претит социальная чернуха: «Что ж получается, смотрю по телевизору —не нравится, а если сам в этом приму участие, то всё будет хорошо и правильно?»

«Мастер и Маргарита» В.Шаповалов в роли Пилата

«Мастер и Маргарита»
В.Шаповалов в роли Пилата'


           При внешнем благополучии, при профессиональной востребованности, он не может похвастаться душевным покоем и ощущением того, что многое достигнуто и сложилось так как надо. «Я расплачиваюсь сейчас. Мне фартило всю жизнь: любимая профессия, лучшие роли, которые я сыграл, лучший театр... Я наигрался. А сегодня от профессии — устал. Она выжимает, а я уже всё в ней знаю...» 
           Но позволю себе смелость не согласиться. Я думаю, что дело совсем в другом: в обстановке в театре и с театром. Хотя внутреннее ощущение — тоже не последнее, но всё-таки ему не хватает обычной благодарности, ему не хватает солнца, тепла, которые проявлялись бы в стенах его театра. 
           ...Когда руководство «Таганкой» принял А.В.Эфрос, Шаповалов вместе с Филатовым и Смеховым ушёл в «Современник». В «Современнике» всё складывалось хорошо. Потому что Г.Б.Волчек — любит актёров, опекает их и каждому даёт понять: ты —талантлив, необходим, ценен. 
           По возвращении Любимова Шаповалов вернулся на «Таганку»: своя рубашка ближе к телу, и это — истина. Была и ещё причина. Виталий Владимирович — человек благодарный, и он не мог не выказать этого чувства к сцене, где были сыграны лучшие роли, — не вернувшись... 
           Идёт репетиция «Шарашки». В гримёрке Шапена не работает трансляция. К своему выходу он запаздывает и появляется на сцене по сигналу «внутренних часов» — почувствовал, что пора, хотя сигнала помрежа не слышал. За несколько мгновений до его появления на сцене Ю.Любимов ехидно обронил: «Ну, теперь все мы подождём народного...» Шаповалов об этой реплике ничего не знает, выходит на сцену, быстро ложится на нары (декорация «Шарашки»). Молча. 
           Ю.Л. — Вы бы хоть извинились, Виталий Владимирович! 
           В.Ш. — Да что извиняться, Юрий Петрович, я же знаю вашу реакцию на свои извинения: «Мне надоели ваши вечные отговорки...» 
           Репетиция продолжается...

27 июля 2014

Бурій Валерій, пользователь 1ua
Валерій Бурій
http://www.silskivis... class='pict' width='300' style='color: rgb(255, 255, 255); margin: 5pt; float: left; border-width: 0px;'>
Четвер, 17 липня 2014 року № 77 (19124) 
http://www.silskivis...=23145

  • Рядки з листів

Геть, зла личино, з нашої землі!

ПЕРЕВИБОРИ до Верховної Ради України таки мають бути. Шановні співвітчизники, не даймо вчорашнім обіцяльникам знову ошукати нас. Багато кому з них світять ґрати, а вони знову пруться в депутати. Неприхованою брехнею виявилась передвиборна обіцянка комуністів повернути Україну народу. Ці «друзі народу» сплять і бачать себе вкотре на державному Олімпі. Ми не забули, як вони відстоювали крісло прем’єр-міністра для Азарова, щоб він «виправив свої помилки». Спасибі Майдану, саме він урятував нас від тих «помилок», ім’я яким — зрада. Нині Україна переживає дуже складний період. Але вона має шанс навести лад у власному домі. Нас підтримує майже весь світ. Та головною умовою перемоги є подолання розколу серед українців. У єдності наша сила. До цього закликає всіх сущих в Україні безсмертний Тарас Шевченко: «Обніміться ж, брати мої, молю вас, благаю!». Золоті слова! Бережімо неньку Україну заради наших дітей, нашого майбутнього.

Катерина МІРОШНИЧЕНКО.

Звенигородський район

Черкаської області.

17 июля 2014

Бурій Валерій, пользователь 1ua
Валерій Бурій




Микола Борщ

За Юрківкою


14 лютого 1944 року медсестра – 20-річна дівчина із Сталінграда Олена Лосєва, на полі бою допомагала пораненим бійцям, а коли замовк кулемет рядового Вадима Педченка, вона зайняла його місце і знищила кілька десятків фашистів. Загинула під гусеницями ворожого танка. За цей подвиг удостоєна звання Героя Радянського Союзу. За селом Юрківка Звенигородського району на її могилі встановлено обеліск. 


За Юрківкою
Кулі тівкають.
Гармати гримлять і дзвенить броня.
Прорвалися танки. Їх не спинити гвинтівкою.
Педченко звівся і в’язку гранат підняв...
Рана глибока... Повзе молода медсестра
Кров зупинити, прикрити собою...
Думка у скронях пульсує: 
– Він помира?
Швидше... О, швидше б... Із поля бою...
Через кілька хвилин я пірну у сумні полині...
Мені горбик хоча б... Чи канавка... Чи залишок тину...
Покинь, Оленко, не жити мені!
Житимеш... Житимеш!.. Не покину.
Кулемет захлинувся... Вершина гори – німа...
Тиша страхом проймає душу до болю...
Поглянь, сестричко, фашистів – тьма
Скаженіє на полі бою...
І вона, наче пташка на захист гнізда, 
Полетіла... Лягла... На гашетку – руки.
Кулеметний вогонь зупинив ворогів, гнузда...
Розлітайтесь, конайте, круки!
Захлинулась атака, котитись назад почала.
А солдатські вуста їй щось тихо і вдячно шепочуть...
Її тепла рука обережно торкнулась чола:
– Ти ще житимеш, хлопче!
Сад полтавський колись ще буятиме цвітом весни,
В нім красуня якась посміхнеться тобі бузково...
Землю, кров’ю политу, осяє ще колос рясний...
Раптом – вибух... Завмерло слово...
Панувало мовчання... Та подих святої землі
У дівочій душі розбудив нерозтрачені сили.
Скрип чужинських чобіт підніматися серцю велів.
Руки помсти просили.
Не одного фашиста вогонь її в землю ввігнав.
У скаженому лементі задихнулася й друга атака.
Гірко пахнув полин... Та окоп її враз застогнав
Під важкою потворою танка...
...За Юрківкою росяний ранок сьогодні цвіте,
Молоді деревця тут зібрались, немов піхотинці,
Щоб вклонитись берізці, що йде у степ
У зеленій хустинці...    

2 апреля 2014

Бурій Валерій, пользователь 1ua
Валерій Бурій
http://www.silskivis... class='pict' width='300' style='color: rgb(255, 255, 255); margin: 5pt; float: left; border-width: 0px;'>
Четвер, 23 серпня 2012 року № 98 (18838) 
http://www.silskivis...=14420

  • Рядки з листів

«Народ мій є, народ мій вічно буде»


 

Ось уже понад два десятиліття олігархічні клани, мов шакали, роздирають Україну, множачи свої мільярдні статки. Колись потужна республіка без глобального лиха, катастроф чи війн перетворилась на руїну. Вона стала ринком дешевої робочої сили для зарубіжжя, бо неспроможна забезпечити своїх громадян ні роботою, ні належними умовами життя. А ми, сіромахи, тим часом будуємо оазу для можновладних мільйонерів та мільярдерів, які з’являються як гриби після дощу та ховають капітали в офшорних зонах, подалі від своїх рабів німих. Гарант Конституції просторікує, що його соціальні ініціативи — це шлях до стабільності й прогресу, що вони спрямовані на докорінне поліпшення життя малозабезпечених українців. А от ми, громадяни, не віримо, що наша корумпована влада здатна допомогти народу вибратися з глибокої прірви на широкий шлях вільного розвитку, бо всі ці обіцянки-цяцянки — звичайна профанація і чергове шахрайство. Чого варта хоча б блюзнірська «компенсація» радянських знецінених заощаджень? Втративши моральну відповідальність за долю свого народу, наші скоробагатьки нехтують інтересами чорнобильців, пенсіонерів, дітей війни, лікарів, учителів, студентів. Їх принцип — мародерство. Тим-то нам потрібні такі реформи, які б відокремили бізнес від влади. Правити країною повинні патріоти, морально чисті, порядні й високо­професійні люди, здатні забезпечити прогрес країни і гідне життя громадянам, а не прислужникам великого капіталу. Отже, висновок один: захищаймо себе самі, поки ще не пізно!

Катерина МІРОШНИЧЕНКО,

учителька-пенсіонерка, інвалід ІІ групи.

Звенигородський район

Черкаської області.

14 Февраля 2014


2


  Закрыть  
  Закрыть