{Цены на топливо растут в Чернобыле|Подорожание топлива, какой выход?|Первые электрокары в Чернобыле|Себестоимость 1-го километра заправки авто в Чернобыле}

Автомобильная тема Чернобыля уже не раз поднималась на страницах нашего сайта. Мы писали о возможности приобрести евроавто по дешевым ценам и налоги, которые нужно оплатить при их растаможивании. Если идти в ногу со временем и смотреть далеко вперед, можно наблюдать интересную тенденцию. Франция, Норвегия, Великобритания, Нидерланды и Дания уже объявили о намерениях с 2030 года полностью отказаться от продаж бензиновых и дизельных авто. На смену придут электрокары. Почему так? Из школьных знаний мы помним, что источники энергии делятся на возобновляемые (энергия солнца, ветра, воды ...) но не возобновляемые (газ, нефть и другие полезные ископаемые). Последние, как правило, рано или поздно закончатся, по крайней мере будет их большой дефицит. А быть зависимым от поставок той же нефти и газа с «братской» России уже никто не хочет. Итак, правительства большинства европейских стран проводят ряд мероприятий, в том числе информационных среди населения по продажам электрокаров.

Сегодня в Чернобыле мы наблюдаем очередное повышение цен на бензин, дизельное топливо и газ с июля этого года. Достаточно понятную картину можно увидеть в нескольких графиках.



Более точную информацию видно на сайте Минфина на сетях АЗС, находящихся вблизи Чернобыля нашей области.

Как действовать в данном случае? Правильно! Берем пример с европейцев. Электрокары еще не так распространены в стране, как в них, но мы уже сегодня можем сделать определенные расчеты. Бюджетный Nissan Leaf можно приобрести за 10-15 долларов США. Для 100 километрового пробега в Чернобыле нужно 15кВ*ч летом или 20 кВ*ч зимой электроэнергии. При этом легко определить стоимость проезда одного километра летом - 15кВ*ч * 1,68грн. (стоимость электроэнергии) /100км = 25коп. или зимой - 20кВ*ч * 1,68грн. / 100км = 34коп. При наличии двухтарифного (ночного) счетчика электроэнергии себестоимость проезда одного километра уменьшится в 2 раза, соответственно 12 и 17 копеек. Если брать подобные бензиновые автомобили такого класса с мощностью 109 л.с. - это Chevrolet Lacetti. Он потребляет около 10 литров бензина в городском цикле на 100 километров. При стоимости топлива в 35 грн. можем просчитать, что себестоимость пробега 1-го километра будет составлять 3,5 гривен. Это более чем в 10 раз дешевле, чем в электрокаре.

Какой вывод необходимо сделать жителям Чернобыля? Прежде чем покупать дешевую иномарку на евробляхах, необходимо подумать, достаточно ли будет средств, чтобы ее заправить через несколько лет. Подумайте также об окружающем мире, экологию города. Загрязнение от двигателей внутреннего сгорания будет меньше приносить вреда обществу. До новых встреч!

Пресс служба общества


15.10.2018г.


185740









Поделитесь страницей в соцсетях:
  Закрыть  
  Закрыть