Микола Сова В РІДНОМУ
СЕЛІ
На Паску побував у рідному селі. Поїхав спеціально в ці дні. В цей день мої земляки приїздять на могили своїх рідних і хотілося побачити однокласників/ ровесників
Спочатку
під'їхали до нашої хати.
Вийшов із машини і щось не те.
Немає огорожі дерев, які росли перед будинком. Залишилася одна груша.
Вийшов сусід. Обнялися. Виявляється, що
огорожу і фруктові дерева порізали на томливо.
Іван почав почав тягнути мене в
двір. Я опирався. Згадав мій приїзд 10 років тому. Тоді нас не пустили
навіть на подвір'я. Але Іван
умовив. Зайли в двір: погляд направо: літня
кухня – передньої стінки немає,
Дах майже зруйнований. В глибині
двору – сараї: стіни розвалені, шия
погребу валиться.
серце защеміло, забракувало дихання, на
очі навернулися сльози. Сусід тягнув
мене в дім, але я вже не міг зайти. Сів
у машину і поїхав на кладовище до могил моїх батьків
Вот отчего я чуть-чуть не
заплакал
И, улыбаясь, душою погас,-
Эту избу на крыльце с собакой
Словно я вижу в последний раз.
С.Есенин.
Микола Сова ЗУСТРІЧ ЧЕРЕЗ 48 РОКІВ
Цікава істота людина. Чим становися
старішим, тим частіше згадується
дитинство, юність, студентські роки. В пам'яті спливають такі події, про
які ти років 30-40 і не згадував. І так тягне на малу Батьківщину, в рідне село.
Я збирався поїхати в Сакуниху на
Паску. В Сакунисі могили моїх батьків. І я знав, що в цей день
багато моїх однокласників, земляків приїздять в своє село. Хотілося
побачити, поговорити. Я вийшов на
зв'язок з однокласником Іваном Курило. І він подав ідею: 'Давай зберемося класом!'Почалися
пошуки однокласників. Завдяки
мобільному зв'язку і Інтернету знайшли всіх.
Майже всі зголосилися приїхати.
І ось 25 квітня 2011року. Збір назначили на 10 годин
біля клубу. Але очікуваня зустрічі, Бажання побачити друзів, яких не бачив
48 років, гнало мене
і Івана з самого ранку.
Ждемо,
виглядаємо. І ось появляються перші.
Гриша
Шульга приїхав з Харківської обл.. Галя Лаврик Федорівна (а з нами
навчалася і Галя Лаврик Петрівна), з Недригайліва, Ліда
Кущ з Кременчуга.
Намагаємося впізнати одне
одного. Не завжди це вдається. Минуло ж
48 років! За ці роки
я бачив декілька разів Катю Черниш,
Яка працювала в селі продавцем. А решту своїх однокласників я
не бачив 48 років.
Гриша
Дорошенко приїхав з Донецької обл..
Хмельницького - Надя Терещенко.
Гончаренко Дуся прибула з Діброви, Катя
Дорошенко з Коровинець,
Оля Семененко з
Курманів.
Іван
Курило, Катя Черниш,
Дуся Хіляй живуть в
Сакунисі. І зібралося нас 12 душ. Радість, обійми,
сльози, спогади.
'А пам'ятаєш?'
З'їздили в Недригайлів до нашої
любимої вчительки Ольги
Валер'янівни Столяревської. Вручили
її квіти. Вона нас також пам'ятає.
Накрили стіл і першу чарку підняли
за тих, кого вже немає серед нас.
А це ж 14 чоловік.
'Хай буде земля їм
пухом.'
І хоча ми всі вже дідусі і бабусі – булу і співи і танці.
Розходилися в сутінках. Домовилися,
що постараємося зібратися
через два роки, коли виповнеться 50 років з
моменту закінчення школи.
Приїхав додому і не віриться, що відбулася така зустріч. Перебіраю все в пам'яті
і картаю себе: не все розпитав,
про когось не взнав. Виявляється, що одного дня мало.
Ну що ж. Буду чекати наступної зустрічі.
Микола Сова Сова
http://www.newacropo... width='206' height='137' border='0' align='left' alt='Сова' hspace='20' style='font-family: Arial, Verdana, Tahoma, 'MS Sans Serif'; font-size: 13px; '>Мифы
Сова является амбивалентным символом. Это птица мудрости, но также мрака и смерти. Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд. Бесшумный ночной полет, светящиеся глаза и жуткие крики повлияли на то, что сову связывали со смертью и оккультными силами. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной и Северной Америке, Китае и Японии. Как ночная птица сова - символ грусти, ностальгии и одиночества. Кроме того, она олицетворяет опустошение и несчастье, темноту, ночь, дождь. Во многих традициях совы несут угрозу, пророчат беду. В сов могут обращаться ведьмы, колдуны, злые духи. Ей приписывали дар пророчества, возможно, из-за способности видеть в темноте.
Некогда сова была символом способности не испытывать страха перед темнотой, то есть знать тайны, обычно скрытые для смертных. Но со временем, в поздней античности и в средние века, суеверие придало сове демоническое значение. В настоящее время это эмблема проницательности и книжной эрудиции.
В египетской системе иероглифов сова символизирует смерть, ночь, холод и пассивность. Она принадлежит царству ночного солнца, спустившегося за горизонт и пересекающего озеро или море тьмы.
В индуизме это эмблема Ямы, владыки царства мертвых. В Индии сову почитали как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых. Кроме того, сова служит верховым животным богини Дурги, супруги Шивы в одной из ее грозных ипостасей.
В Китае сова относилась к принципу «ян» и считалась эмблемой «желтого предка», культурного героя Хуан-Ди. Она ассоциировалась с молнией и громом, летним солнцестоянием. С другой стороны, ее связывали с жестокостью, злом, преступлением, смертью, неблагодарными детьми. Сова посвящена кузнецам; в древние времена она была покровительницей дней, когда кузнецы ковали мечи и волшебные зеркала.
Для индейцев Северной Америки сова символизировала мудрость и пророчество, считалось, что она может прийти на помощь. Перья совы в головном уборе выполняли функции защиты.
В Древней Мексике богиня дождя почиталась в виде священной совы. У ацтеков и майя сова символизировала некое демоническое ночное существо, злые предзнаменования и являлась атрибутом бога подземного мира, вестником смерти или проводником душ в потустороннем мире.
В Перу встречаются изображения жертвенного ножа в форме полумесяца, на котором можно видеть божество с клювом совы или филина. Таким образом, символ совы или филина связывается со смертью и жертвой.
В греко-римской традиции сова символизировала мудрость и была спутницей и атрибутом богини Афины (Минервы). Сова Афины - птица ночная, птица тьмы и леса. Сова встречается в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна. С совой связана одна из мойр - Атропос («неотвратимая»), прерывающая нить жизни.
От афинской традиции ведет свое происхождение и мудрая сова европейских сказок и басен, и сова, сидящая на стопке книг, - эмблематическое изображение мудрости.
В христианстве сова символизировала силы тьмы, запустение, уединение, скорбь, дурные вести. Крик совы – это «песня смерти». Как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще загадочное, сова стала символом нечисти и колдовства. Кроме того, сова символизирует одиночество, она фигурирует в сценах, изображающих молящихся отшельников. Однако издревле считается, что сова наделена мудростью, в этом качестве она присутствует на изображениях св. Иеронима. Есть у совы и другое значение, в котором она выступает как атрибут Христа, который пожертвовал собой ради Человечества. Именно этим объясняется присутствие совы в сценах распятия.
В иудаизме ночной демон женского пола Лилит (злой дух) изображается в обществе совы.
Сова в славянстве относилась к группе нечистых птиц и наделялась демоническими свойствами. По поверьям, появление совы возле дома предвещало смерть или пожар. В брачной символике она выступает как символ вдовы или старой девы. Символ совы использовался и в качестве оберега. Сове также приписывается роль хранительницы подземных богатств, кладов, разрыв-травы, помогающей отмыкать любые замки.